воскресенье, 13 мая 2018 г.

ДРАМА-тическая встреча


Я проснулась от переживаний во сне. За окном кричали ворОны. Приоткрыла глаза. Темно-серая хмарь сообщила, что утро еще только-только собирается подвинуть ночь. Я вспомнила вчерашнюю встречу. И мысли стали выстраиваться одна за другой.

«Как хорошо, что в одном пространстве со мною существует Марта! Без ее литературно-просветительского энтузиазма я бы и не узнала, что существует такая драматургия. Как хорошо, что существует Екатерина! Погружение в ее драматургический текст вынес меня из собственной жизни на какую-то другую орбиту. Как хорошо, что вчера так просто и глубоко общались с Сергеем! Его чувство жизни, текста, сцены, его поиск зрителя, того, который дышит в том же жизненном пространстве, и с кем он, режиссер, хочет выстроить свой диалог!  Как хорошо, что собрались эти разные незнакомые мне люди! И каждый воспринимал и реагировал по-своему».


Нас, гостей, было семеро. Мы пришли на читку пьесы «Женщины и дети» современного драматурга Екатерины Бондаренко, которую устраивал Книжныйгид.org в Павильоне Книги. Меня интересовала тема. Очень! Это была моя личная тема. Я – женщина. У меня уже выросла дочь. Вокруг меня всегда дети, я педагог. И все. Без мужского плеча. Это «все» моя главная жизненная непонятка. С традиционными вопросами: кто виноват? (как поиск причины) И что делать? (как поиск выхода) Я шла сюда за ответами. И предвкушала: «Сейчас, вот сейчас я пойму!»
Мы не слушали. Мы все вслух читали пьесу «Женщины и дети», по частям и по ролям. Сразу удивило отсутствие привычной структуры диалога. Диалоги иногда попадались. Текст был разделен на части, которые походили на оборванные куски. Сквозила недоговоренность. Язык предложений был понятен. Части имели свое значимое ядро, но расплывались по краям. Это вызывало недоумение. Читка была живой: мы первый раз встретились друг с другом, и попали в совместную озвучку незнакомого произведения. Каждый старался осознать и через свой голос донести смысл. Линейного сюжета у пьесы не было. Возникало ощущение отдельных образов, обрывков взаимоотношений. Погружение, в котором мы участвовали, ошеломляло. Мы не успевали поглощать информацию. На остром моменте пьеса оборвалась. То есть закончилась. Мы перешли к обсуждению.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=L98M9WbMb4k
Режиссер Сергей своими вопросами собирал наши впечатления и мысли. И постепенно картина пьесы прояснялась. Каждый начинал «переваривать» материал и обдумывать. Ответов на вопросы не было. Нет! Было поле для размышлений. Накиданные, недосказанные части пьесы в душе начинали творить свое собственное действие. Именно через душу постепенно шел мыслительный процесс. Потерянная женщина… Женщина. Не растерянная, потерянная, совсем… Это страшно. Это ужас, приводящий к искажениям в пространстве. Не только в частном, но и в социальном жизненном пространстве. А выход? Выхода не было видно.  Только боль. И мрак. (В конце пьесы боль ощущалась физически)
Манера подачи материала пьесы каждого участника вела своим путем. Каждый взаимодействовал с текстом и возвращался к себе. На сегодняшний день для себя я пришла к двум выводам, один из которых выглядит на первый взгляд нелогичным по отношению к ощущению, которое изначально рождала пьеса: как хорошо, что я женщина. Второй: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах нельзя стать потерявшейся. Внутри обязательно должна быть основа существования.
Есть просто фразы, сложенные из слов, и есть некая значимая суть, выраженная словами.  Екатерина Бондаренко, автор пьесы, как я представляю, добивалась того, чтобы каждый слушатель (зритель) приходил к собственному важному выводу. Каждый к своему! Как сам сможет.
…Я обычный человек, живущий по общепринятым правилам. Как мне знакомство с современной драматургией? Как прикосновение к чему-то живому, пульсирующему, и ты отзываешься на этот ритм. Из интервью Екатерины Бондаренко журналисту
Vласти от 22.09.2017: «… один из признаков современного театра и искусства – это отсутствие ответов». Для меня пьеса явилась спусковым крючком для запуска размышлений на тему, глубинных размышлений.
Форма общения – читка пьесы? Это экшн! Резкое погружение. Выныривание с осознанием. Дальше  плавнее – продумывание.
Общение с текстом этой пьесы  для меня не было простым. Ощущение эффекта снятой кожи.  Это общение души драматурга с твоей открытой душой. Без защиты!
На следующую читку пьесы я собираюсь пойти.
…Лишь жаль, что удовольствие знакомства досталось лишь нам, семерым. Из всей-то Москвы!
Место действия: Павильон Книги.
Время действия: 24.04.2018 с 19.30 до 21.00.
Действующие лица:
Марта Райцес - тьютер, редактор, драматург, основатель Книжныйгид.
org
;
Екатерина Бондаренко – современный драматург;
Сергей Чехов – современный режиссер;
Семеро (случайных) участников – любители чтения и театра, умеющие читать анонсы в соцсетях))

Комментариев нет:

Отправить комментарий