четверг, 17 мая 2018 г.

Свобода. Минусы в комплекте.

Я достигла дна. Я это осознала, потому что почувствовала под собой твердую шершавую поверхность с мелкими камешками с колючими краями и запахом пыли. Бетонное дно простиралось во все стороны. Дальше падать было некуда. Это остановка. Передышка. Сюда я спускалась больше месяца, сначала даже не сознавая направление своего движения.  Потом пыталась барахтаться, встраивать что-то новое в свою жизнь, но руки опускались и опускались. И вот я здесь. Это надо принять. Спокойно пережить. Собрать силы, продумать действия и, оттолкнувшись, устремиться вверх…




Я ушла с работы. Я, ветеран труда, проработавший в своей школе около 20 лет педагогом-библиотекарем, оставила свой пост!..  Устала. Устала от бешеного ритма круговерти. От того, что сфера обязанностей в любую минуту может расшириться, от начавшейся вневекторности моей профессиональной жизни. Смысл моего существования в школе стал сводиться к решению срочно возникающих проблем: здесь замены, здесь списки, здесь анализ, опять замены, перебежка из здания в здание, погружение в очередную тему. Ту срочно оставить, эту срочно понять и решить… Веяние времени, да! Я устала. Я захотела на свободу! Как она мне грезилась! Мне представлялась дверь, а за нею свет! Сколько у меня было планов! Я сделаю это, и то. Вот тогда…
Я читала разные статьи на эту тему, пыталась вычислить риски и проблемы, подготовиться…
Сначала не могла уйти. Просто не могла оставить то, что стало частью меня. Даже не смотря на то, что характер работы, да и мои силы изменились… Остались коллеги и дети. И стены тоже: здесь материалы для проведения …, здесь разработки по выставке, здесь ниша для самостоятельного выбора первоклассниками. Все продумано, во все вложена душа и силы. Я вросла в это место…
Стечение обстоятельств  позволило сделать шаг. И я шагнула. Я представляла это, как выход к свету и воздуху. Но, ни того, ни другого я не получила. Я всего лишь выпала из привычного ритма. Я оказалась в бескрайнем поле: хочешь - вставай, хочешь - спи… Поле! Бескрайнее временное поле вокруг. И множество личных планов. За какие браться? Сколько времени выделить на то? А на это? Или пора передохнуть? И я в дерганном внутреннем ритме начала собирать эту мозаику. То, что имело жесткое время, меня очень устраивало. А остальное? Как его распределить?  Что есть работа? А что отдых? Кто это все решает? Я? А я не знаю. Не знаю, в какую сторону и когда дернуться. Я не ожидала, что отсутствие внешних необходимостей это такая неуютность. Я же привыкла жить по-другому!
Я делала попытки быть строгой с собой, потом давала слабину и скатывалась. Выполнение минимально необходимых обязанностей и чтение – вмещалось в мою жизнь. Все остальное захватила прокрастинация: «Стоит ли начинать сейчас именно это? А  дойду ли я до конца? А получится ли выполнить? А способна ли?» Для начала движения мне не хватало внешнего ритма! Ритма! За радостью перехода к новому я совсем забыла, как тяжело воспринимаю перемены, даже переезд в знакомое место. А тут вдруг решила, наивная, что с разворота начну новую жизнь. Бам- с! А я-то та же! Та же!!! И страхи, почувствовав мою растерянность, тихонько забрали руль управления: «А по своей ли дороге ты идешь? Уверена ли, что права, а?»
В итоге мой организм устал дергаться и сказал: «Стоп!» и отключил меня от мира. Разошлись связки, пропал голос. Мой внутренний защитный механизм всегда нажимает на эту педаль при нервных перегрузках. И я сигнал поняла. Спокойно! Молчим. Лечимся. Отсыпаемся. Набираемся сил. Работаем с дневником. Прислушиваемся к себе. Собираем все подсказки Вселенной. Не оставляем занятия по йоге. По возможности – на пробежку… Главное – собираем силы воедино. Чтобы понять, когда и  куда в этом поле двигаться. Первое – перестать дергаться, собраться и принять ситуацию. Увидеть возможности и необходимости. Второе – оттолкнуться от дна и начать всплытие. Медленно и спокойно.




Весна, наконец-то, дошла до наших широт. Теперь - медленно и спокойно! Пошла!! Вверх!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий