среда, 16 ноября 2016 г.

После прочтения

Я купалась в удовольствии. Просто погружалась в радость от практически телесного ощущения той, давно ушедшей жизни. Чувствовала все, была там, в том мире. Из этого состояния не хотелось уходить. Хотелось продолжать чтение… Только, чтобы произведение не заканчивалось.

… В аннотации к книге написано о сюжете. А что сюжет? Книги и сценарии фильмов эксплуатируют похожие жизненные (придуманные) повороты, а произведения-то получаются разные. Важно, как писать! В какую атмосферу погружается читатель! Сюжет всего лишь скелет, который используется для создания книги. Важна СУТЬ, которую тебе передает автор. И очень важно, КАК он это делает. У меня было полное ощущение того, что это классическое произведение, созданное моим современником.
В середине книги я запнулась: не ожидала, что автор попытается соединить две жизни из разных эпох. Но у него получилось! Я приняла этот поворот, как естественный ход событий, несмотря на фантастическую абсурдность сюжета. И дальше уже три героя - в фокусе читателя. К концу книги несколько размылось ощущение «главный герой». … Под конец чтения ожидала чуда. Ухода от логически предполагаемого конца истории. Но автор все оборвал… Было странное ощущение незаконченности: я перечитала еще раз… Нет, все так. Автор остановился на мыслях и ощущениях каждого героя. И все. В воздухе повисли печаль и размышления… Размышления были о книге и о своей жизни: надо было додумать, осмыслить… Буду какое-то время  возвращаться к произведению, осознавая, к чему же меня вел автор… Еще, когда читала книгу, меня интересовало, что за современник, который может так писать! Откуда он ЭТО взял? Мысли, слова, … такое произведение… Пока это для меня тайна (возможно, она приоткроется при встрече со следующей книгой). Захотелось даже на автора посмотреть и вживую послушать. Дочитав, я стала искать сайт писателя в Интернете…


Я не могла не высказать свои мысли после прочтения «Авиатора» Евгения Водолазкина. Сначала меня оттолкнула обложка. И название какое-то непривлекательное, техническое. А книгу стоит читать! Она добавляет в нашу современную жизнь то, что в ней явно не хватает: веры в уникальность и значимость каждой человеческой личности и личной ответственности за содеянное. Без этой книги в Жизненном пространстве будет «дыра». «Авиатор» - это то, что человеку нашего «давай-давай, быстрее» времени сейчас необходимо! По крайней мере, мне – очень!
Спасибо, Евгений Водолазкин, за продуманное, прочувствованное и высказанное!



1 комментарий:

  1. Спасибо,что поделилась своми мыслями.У меня их целый рой в голове) Люблю найти в произведении фразу, которая отразит многое. Парой слов суть такого романа не выразить, тут несколько пластов,тем... Меня больше всего зацепило размышление о времени. Глубоко.
    А фраза:"Иди бестрепетно...".

    ОтветитьУдалить