среда, 25 октября 2017 г.

Другая вершина

или как я на шестом десятке сдавала ГТО


Это был сентябрь 2017 года. Замечательная спокойная осень. Школьный профсоюз предложил сотрудникам участие в Спортивно-развлекательном фестивале. Я решила попасть в Межрайонную команду и попробовать свои силы в сдаче норм ГТО. 


… В свое время я закончила среднюю школу с серебряным значком ГТО. На уроках физической культуры я никогда не была выдающейся ученицей. Но бег на лыжах и пятьсотметровка по стадиону всегда приносили радость, и я достигала хорошего результата! Помню, как к сдаче нормативов я самостоятельно готовилась: выходила во двор дома по Большому Матросскому переулку и тренировалась. В то время я даже разработала гибкость настолько, что учитель поставила меня перед строем и попросила продемонстрировать одноклассникам выполнение наклона вперед. Для меня тогда было необычно оказаться в центре внимания. Я была тихим ребенком. И окружающие воспринимали меня как несильную личность. После этого я еще не раз доказывала окружающим, что я способна на большее.

С тех пор прошло очень много лет. Но внутри я осталась все такой же! И мне хотелось убедиться в том, что вершины я брать могу.

Я изучила информацию о сдаче норм для моей ступени на сайте ГТО. Прикинула, что надо подтянуть. И использовала оставшееся до Фестиваля время для тренировок. Учитель физической культуры отслеживал с секундомером итоговые результаты. На одной из тренировок по бегу на n-ом круге очень захотелось уменьшить дистанцию, то есть просто с нее сойти. Ну хотя бы в этот раз! В этот момент прозвучал спокойный уверенный голос преподавателя: «Не сдаваться!». И мне стало стыдно за свои мысли. И я пробежала всю дистанцию. Результат оказался очень приличным, даже с запасом времени. Самым тяжелым, пока непреодолимым, испытанием был вис из положения лежа (или отжимание от пола). Все остальные из необходимых или выборочных испытаний я могла сдать на золотой уровень. А в вопросе гибкости даже претендовать на звание «Самый гибкий» в рамках будущего Фестиваля. Здорово! Очень хотелось этого достигнуть. Как бы моя самооценка взлетела при этом! Доказывать окружающим, что я могу брать вершины – это мой «хвост» из прошлого.

Во время подготовки пришла информация, что выбор упражнений на Фестивале будет неполным. Бег на 2 км и заплыв на 50 м не включили. И мне представилась возможность выполнения лишь двух реальных, как мне казалось, задач. Первая - на взятие двух «золотых» нормативов: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами и поднимание туловища из положения лежа на спине.  Вторая задача - победа в личной номинации «Самый гибкий». И я стала жить в ожидании достижения МЕЧТЫ!

Подошло 23 сентября. Медицинские справки о допуске к соревнованиям с боями были добыты, и наша группа участников в спортивном комплексе ЦСКА получила командные кепки и банданы и прошла регистрацию.

После торжественного открытия Фестиваля - приступаем! В наклоне при «золотой» норме опускания рук на 10 см ниже скамейки я гордо достигаю 22 см. Все по плану! Гибких людей на арене стадиона оказывается немало, но шанс достигнуть лучшего результата пока еще остается.

Стрельбу из электронного оружия сдаю наобум: 9 очков из 10 необходимых для бронзы как-то выбиваю (первый раз держу в руках электронное оружие).



А при поднимании туловища из положения лежа на спине собираю все силы и все-таки превышаю необходимый золотой стандарт! Молодец! Зрители активно за меня болеют)) Это приятно.

... Мы ждем подведение итогов. Прогуливаемся мимо выставленных кубков. Фотографируемся… И эйфории нет. Все спокойно и буднично. И я еще не понимаю почему… Объявляют абсолютных победителей. Лучший результат в упражнении на гибкость – 30 см! Казалось бы, крушение моих надежд! …Удивительно, но я … спокойна. Еще во время прохождения испытаний меня все больше и больше захватывала мысль: зачем мне что-то доказывать? И кому? Зачем мне достижение «Самый лучший»? Безусловно, лидерство в соревновании – отличный результат! Повышению уверенности, самооценки - да, все это будет способствовать! Демонстрация своей силы воли окружающим создает определенный имидж.
Но ЛИЧНО мне-то это для чего? Я не знаю своих положительных и отрицательных сторон?! Я не могу себя оценить сама, как индивидуальную ни на кого не похожую личность, со своим набором плюсов и минусов? Мне нужны какие-то цифры, сравнения для этого? Возникновение этих вопросов подразумевало и зарождение ответа: я вполне могу жить без соревновательных битв! Очевидно, что весь этот путь я проделала, прежде всего, для того, чтобы прийти к этому психологическому выводу. Это был итог МОЕГО пути на данном временном отрезке: осознание собственной жизненной значимости. Без доказательств!

Как говорила Герцогиня, героиня «Алисы в Стране Чудес», - отсюда мораль!
Для меня это:
во-первых, надо ДВИГАТЬСЯ и пробовать себя в разных аспектах, особенно, если очень хочется;
во-вторых, никогда не знаешь, куда тебя приведет дорога. Но это будет именно то место, в котором ТЕБЕ сейчас НЕОБХОДИМО быть!

А задачи? Мои задачи действительно были реальными. Первую я выполнила. Вторую могу выполнить через некоторое время. Но мне важны другие цели… Иду дальше!



1 комментарий:

  1. Очень хорошо написано!Это замечательный пример и опыт.Вы лучше всех!!!

    ОтветитьУдалить