вторник, 29 сентября 2015 г.

Простая сказочность

Небольшая деревянная ширма тщательно подкрашена. Подготовлен новый занавес. Разложены в плетеной корзине куклы. Читальный зал замер в ожидании новых гостей. Для игры в театр! Кукольный театр! Объявили мастер-класс для дошкольников, младших школьников и родителей. День открытых дверей!



... Я читаю всем знакомую сказку. Дети, разобрав персонажей и надев их на руки, повторяют за мной слова своих героев. Мы перевоплощаемся в Дедушку и Бабушку, в Зайца и Волка, Медведя и Лису. Мы репетируем "Колобка".
Слова вспоминаются легко. Играют все: и те, кому трудно дается произнесение слов и те, кому сложно разговаривать с незнакомыми людьми. играют все радостно: от совсем маленьких (от двух с половиной лет) до солидных шестиклассников, которые забрели в читальный зал на огонек по старой памяти. Всем очень хочется поучаствовать в театральном действии. играем руками, голосами, глазами...

И не страшно было, если что-то не получалось, а весело. Одна группа гостей сменяла другую. родители были рады. Дети с удовольствием остались бы еще поиграть, но их ждали открытые двери других кабинетов.

Я уже сбилась со счета, определяя количество постановок. Но повтор не утомлял. Радостное состояние моих актеров передавалось по воздуху и заражало. И десятая игра в простую сказку превращалась в очередное открытие не только для участников, но и для меня, смотрящую в распахнутые от счастья детские глаза. Немного смущаясь, втягивались и родители. смотрели, переживали, подыгрывали. Это была игра. Это и был театр!
В субботний день 5 сентября мастер-класс "Кукольный театр" в читальном зале состоялся!
Я так и не знаю, кто предложил сделать из меня, педагога-библиотекаря, мастера по кукольным постановкам. но главное - сказочное волшебство получилось!

1 комментарий:

  1. Да , педагог это призвание!!! Призвание всех своих сил, эмоций, энергии, любви и... волшебство получилось!

    ОтветитьУдалить