воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Встреча

Осень. Раз в два года у нас на садовом участке яблочный урожай.... Я всегда жду эти дни. В осеннем лесу тебя накрывает умиротворение. Ты окружен спокойствием. Весь торопливый суетливый мир - там, за пределами твоего садового существования.







А запах спелых фруктов мне всегда напоминает рассказ И.Бунина "Антоновские яблоки". С давнего времени у меня сохранились от него ощущения, которые оживают осенней порой: "Помню раннее свежее утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет..."

Выходные.Я еду на дачу. Знакомый путь на трех автобусах скрашивает книга. Дома мне так не читается, как в дороге.

В этот раз со мной М.Аромштам "Когда отдыхают ангелы" в электронном варианте: легко и удобно. Погружаюсь в чтение, на пересадках делаю короткие перерывы и возвращаюсь к нему, усаживаясь на сиденье следующего транспорта. Некоторое время назад нам на семинаре рекомендовали эту книгу. Не все рекомендованное стоит внимания, но с этим произведением мне хотелось познакомиться, да все откладывала... вот и встретились. Я не могла оторваться. И, добравшись до дачного участка, уже не вспоминала Бунина, не рвалась собирать упавшие яблоки, не ходила мечтательно по саду, а дочитывала... пока не добралась до конца книги.
Какая прелесть! Какое удовольствие! Я получиланаслаждение от этой встречи. В повествование легко проваливаешься, и автор тебя неспешно ведет вроде бы знакомыми тропками, но так душевно, без назидательности, без привычной жесткости... О чем эта книга? Я попытаюсь подобрать слова, чтобы ответить на этот вопрос. Я бы сказала, о человечности. О сочувствии и сопереживании. О том,что же важно для каждой человеческой жизни: о душевности, о наших отношениях с теми, кто рядом, кого мы любим и за кого отвечаем... У меня получилось очень обобщенно и несколько высокопарно. Я пыталась выписать интересные фрагменты из книги, чтобы дать предствавление о ней, но, вырванные из повествования, они звучали по-другому. Книга очень живая и цельная. Ее надо читать! С начала и до конца.
Читайте, педагоги,библиотекари, мамы и папы и просто взрослые любители чтения! Пусть и у вас будет эта встреча!
P.S. В 2008 году это произведения стало событием Национальной детской литературной премии "Золотая мечта".


Комментариев нет:

Отправить комментарий